https://yakutsk.ru/entries/psikhologiya/igry_na_uluchshenie_pamyati/
Игры на улучшение памяти
Игры на улучшение памяти | 28.08.2021 | Yakutsk.ru
Игры на улучшение памяти
Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6   Помнишь эту детскую игру?   Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.   А ты думаешь про себя:   Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…   […]
20210828T2120
20221010T0628
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6   Помнишь эту детскую игру?   Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.   А ты думаешь про себя:   Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…   […] Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6   Помнишь эту детскую игру?   Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.   А ты думаешь про себя:   Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…   Я могу расслабиться, я в безопасности…   Но…   Если будет утка, утка, утка, ГУСЬ!   Господи, я должен включить скорость и поймать этого маленького парнишку…   (Раньше жизнь была такой простой, правда?)   Теперь же выясняется, что эта маленькая глупенькая игра может научить нас ДВУМ важным урокам для улучшения памяти:   И каким? Паттерны и Стресс.   Сила паттернов (и как их сломать)   Как ты, возможно, знаешь (и широкие исследования подтверждают это), простой способ запомнить что-то – просто сделать это НОВЫМ и ОТЛИЧНЫМ ОТ ДРУГОГО.   И это так, потому что наш мозг значительно повышает внимание к нестандартным для него ситуациям (то есть, к тому, что не соответствует паттерну – модели, стереотипу)   То есть мозг легко пропускает «мимо» то, что для него является стереотипом, не проявляя возбуждения.   НО как только он «замечает» какую-то необычность, предупреждающие звоночки включаются и ты помимо воли проявляешь внимание.   10 000 лет назад  таким нарушением стереотипа было появление хищника на открытом пространстве (а не свойственное ему ожидание в высокой траве)… сегодня это может быть ситуация, когда ты видишь в зеркало заднего вида сумасшедшего водителя, набирающего текст смски и ведущего машину неадекватно.    Твой внутренний диалог (который включается за доли секунды) примерно таков:   «Ого! Эта ситуация угрожает мне? Или я могу её спокойно проигнорировать? Мозг, помоги…Что я должен делать???»   И вот когда ты (и твой мозг) ведёте себя таким образом, событие становится ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.   Фактически, это механизм выживания:   Формируя воспоминание об этом событии, в СЛЕДУЮЩИЙ раз, когда ты заметишь нарушение паттерна (скажем, появление этого страшного хищника), твой мозг ВСПОМИНАЕТ, что это угроза и подсказывает, как действовать.   И основополагающая причина этого механизма лежит в том, КАК твоё тело реагирует на СТРЕСС.   Как выяснилось, небольшой стресс хорошо влияет на память, и вот почему:   Стресс и память: зажигательная смесь для мозга.   Как ты мог догадаться, когда твой мозг замечает нарушение паттерна (как в одном из вышеперечисленных примеров), повышается естественный уровень стресса.   Если нарушение воспринимается как негативная угроза, тело может вырабатывать гормон кортизол. Если нарушение воспринимается как положительный стресс  (например, когда в игре тебя выбрали ГУСЁМ), тело вырабатывает адреналин.   И когда эти химические вещества (в умеренных количествах) выбрасываются в мозг, это похоже на подливание жидкости для розжига в угли: химические вещества помогают создать нужные условия в мозге, чтобы «разжечь», то есть запустить память.   Окей, теперь вот как ты можешь использовать эту информацию:.   Стрессы и паттерны: Практический совет для памяти №1   В статье «Простой секрет памяти №5» я говорил об Эффекте сказки. О том, что ты лучше запоминаешь начало и конец истории, события или учебного занятия, чем его середину.   И я объяснял, почему ЛУЧШЕ ВСЕГО разбивать своё учебное время на более короткие промежутки и делать короткие перерывы между ними.   (Ты можешь прочесть полную статью, если тебе интересно, но простая формула заключается в следующем: Больше начал   Больше Концов = Больше ты запомнишь).   И то, КАК по-разному твоё тело реагирует ИЗМЕНЕИЯМИ в начале, середине и конце учебного процесса.   Начало против Середины против Конца   В начале твоё тело положительно отзывается на стресс, поскольку ты испытываешь интерес, предвкушение ожидаемого вызова, события.   Другими словами, в твой мозг попадает ментальная «жидкость для розжига» — ХОРОШАЯ вещь для твоей памяти.   Но к середине эффект начинает сходить на нет, потому что ты чувствуешь некую стабильность, постоянство.   Становится скучно, потому что появляется паттерн.   Но когда дело начинает подходить к концу, чувство предвкушения освежается (Юху! Скоро перерыв!) и твой мозг снова готов запоминать.   Итак, да: тебе нужно разбивать длительный учебный процесс на более короткие «сеансы».   Но вот что ещё важно:   Стресс и паттерны: практический совет для памяти №2   Твой мозг НУЖДАЕТСЯ в новом и разнообразном опыте. Иначе ему становится СКУЧНО жить!   (И это одна из причин того, что умственное снижение начинается на третьем десятке…)   Решение?   Ты должен нарушать РУТИНУ и вносить что-то НОВОЕ и РАЗНООБРАЗНОЕ в свою жизнь.  
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Новости Якутска
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

Игры на улучшение памяти

21:20 28.08.2021 | корреспондент Yakutsk.ru: Новости Якутска

Новости Психология

Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6   Помнишь эту детскую игру?   Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.   А ты думаешь про себя:   Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…   […]

Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6   Помнишь эту детскую игру?   Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.   А ты думаешь про себя:   Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…   Я могу расслабиться, я в безопасности…   Но…   Если будет утка, утка, утка, ГУСЬ!   Господи, я должен включить скорость и поймать этого маленького парнишку…   (Раньше жизнь была такой простой, правда?)   Теперь же выясняется, что эта маленькая глупенькая игра может научить нас ДВУМ важным урокам для улучшения памяти:   И каким? Паттерны и Стресс.   Сила паттернов (и как их сломать)   Как ты, возможно, знаешь (и широкие исследования подтверждают это), простой способ запомнить что-то – просто сделать это НОВЫМ и ОТЛИЧНЫМ ОТ ДРУГОГО.   И это так, потому что наш мозг значительно повышает внимание к нестандартным для него ситуациям (то есть, к тому, что не соответствует паттерну – модели, стереотипу)   То есть мозг легко пропускает «мимо» то, что для него является стереотипом, не проявляя возбуждения.   НО как только он «замечает» какую-то необычность, предупреждающие звоночки включаются и ты помимо воли проявляешь внимание.   10 000 лет назад  таким нарушением стереотипа было появление хищника на открытом пространстве (а не свойственное ему ожидание в высокой траве)… сегодня это может быть ситуация, когда ты видишь в зеркало заднего вида сумасшедшего водителя, набирающего текст смски и ведущего машину неадекватно.    Твой внутренний диалог (который включается за доли секунды) примерно таков:   «Ого! Эта ситуация угрожает мне? Или я могу её спокойно проигнорировать? Мозг, помоги…Что я должен делать???»   И вот когда ты (и твой мозг) ведёте себя таким образом, событие становится ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.   Фактически, это механизм выживания:   Формируя воспоминание об этом событии, в СЛЕДУЮЩИЙ раз, когда ты заметишь нарушение паттерна (скажем, появление этого страшного хищника), твой мозг ВСПОМИНАЕТ, что это угроза и подсказывает, как действовать.   И основополагающая причина этого механизма лежит в том, КАК твоё тело реагирует на СТРЕСС.   Как выяснилось, небольшой стресс хорошо влияет на память, и вот почему:   Стресс и память: зажигательная смесь для мозга.   Как ты мог догадаться, когда твой мозг замечает нарушение паттерна (как в одном из вышеперечисленных примеров), повышается естественный уровень стресса.   Если нарушение воспринимается как негативная угроза, тело может вырабатывать гормон кортизол. Если нарушение воспринимается как положительный стресс  (например, когда в игре тебя выбрали ГУСЁМ), тело вырабатывает адреналин.   И когда эти химические вещества (в умеренных количествах) выбрасываются в мозг, это похоже на подливание жидкости для розжига в угли: химические вещества помогают создать нужные условия в мозге, чтобы «разжечь», то есть запустить память.   Окей, теперь вот как ты можешь использовать эту информацию:.   Стрессы и паттерны: Практический совет для памяти №1   В статье «Простой секрет памяти №5» я говорил об Эффекте сказки. О том, что ты лучше запоминаешь начало и конец истории, события или учебного занятия, чем его середину.   И я объяснял, почему ЛУЧШЕ ВСЕГО разбивать своё учебное время на более короткие промежутки и делать короткие перерывы между ними.   (Ты можешь прочесть полную статью, если тебе интересно, но простая формула заключается в следующем: Больше начал   Больше Концов = Больше ты запомнишь).   И то, КАК по-разному твоё тело реагирует ИЗМЕНЕИЯМИ в начале, середине и конце учебного процесса.   Начало против Середины против Конца   В начале твоё тело положительно отзывается на стресс, поскольку ты испытываешь интерес, предвкушение ожидаемого вызова, события.   Другими словами, в твой мозг попадает ментальная «жидкость для розжига» — ХОРОШАЯ вещь для твоей памяти.   Но к середине эффект начинает сходить на нет, потому что ты чувствуешь некую стабильность, постоянство.   Становится скучно, потому что появляется паттерн.   Но когда дело начинает подходить к концу, чувство предвкушения освежается (Юху! Скоро перерыв!) и твой мозг снова готов запоминать.   Итак, да: тебе нужно разбивать длительный учебный процесс на более короткие «сеансы».   Но вот что ещё важно:   Стресс и паттерны: практический совет для памяти №2   Твой мозг НУЖДАЕТСЯ в новом и разнообразном опыте. Иначе ему становится СКУЧНО жить!   (И это одна из причин того, что умственное снижение начинается на третьем десятке…)   Решение?   Ты должен нарушать РУТИНУ и вносить что-то НОВОЕ и РАЗНООБРАЗНОЕ в свою жизнь.